Способы для системы контроля расхода топлива
В этой статье попытаемся выяснить какие способы применяются для системы контроля расхода топлива сегодня? В течение последних лет на отечественном рынке существует несколько вариантов контроля расхода топлива. Один из таких вариантов - это датчик проточного типа. Этот вариант дает данные о расходе топлива и фиксирует расходы с помощью специальных турбин, которые врезаются в топливопривод автомобиля.
Преимущества этой системы заключается в том, что осуществляется точный контроль потребления топлива. Если же в баке находится некачественное горючее, что очень часто бывает в наше время, то способность правильно учитывать израсходование бензина теряется. В районах Крайнего Севера еще трудней контролировать дизельное топливо, потому что если температура постоянна низкая, то в топливе появляется фракция парафина, и состав, который загустел уменьшает процесс работы "турбинки".
Недостатком является вмешательство в топливную систему автомобиля, а это не очень просто сделать на машинах, которые находятся на гарантии. Цена на датчики проточного типа высокая, а если машина обслуживается дизельным двигателем, то для точного контроля необходимо устанавливать два датчика. Первый датчик для контроля расхода топлива, а второй на "обратку". Контролировать заправки и сливы топлива невозможно. Подробнее о контроле сливов.
Датчики, которые имеют импульсное герконовое устройство можно очень легко вывести из строя. А вот доказать этот факт практически невозможно. После того как топливо прошел через датчик, контроль автоматически прекращается и есть возможность слить топливо. Поэтому можно сделать вывод, что недостатков такой системы достаточно много, и надежна эта система будет работать только при качественном бензине и ответственном водители.
Сейчас расскажем о другом способе контролирования расхода топлива, можно с помощью нормы то есть, за определенный период учитывать сколько автомобиль потратил топливо и контроль за пробегом транспорта. Для этого существует спутниковый мониторинг транспорта, при этом измеряются все параметры работы автомобиля и заносятся в диспетчерскую программу.
Преимуществом этого способа, является в минимальной затрате финансов. В простом варианте достаточно подключить питание на GPS GSM терминал. При этом предприятие без проблем может контролировать и правильно списывать ГСМ. Недостатком такой системы контроля может являться субъективные факторы, такие как: особенности вождения, загруженность автомобиля и качества дороги. Надеемся эта статья поможет вам сделать правильное решение относительно контроля расхода топлива.
|