Изначальные конструкции и новейшие мягкие контейнеры – альтернативная тара
Мешки были и остаются наиболее экономичной формой фасовки товаров пищевого и непищевого ряда. В мешках удобно переносить и перевозить муку, картофель, песок, цемент, но совершенно невозможно то же самое делать с хрупким, негабаритным, кусковым и многокомпонентным товаром. Однако, сыпучих, гранулированных, жидких и комбинированных грузов в нашем хозяйстве производится столько, что самые обычные полипропиленовые мешки 50 кг никогда не потеряют своей ценности.. разве что уступят пальму первенства в тоннажных транспортировках своему большому брату – биг-бэгу.
Мягкая тара – максимум экономии
Официально появление мягких контейнеров датируют началом прошлого века, когда одна японская компания успешно внедрила в свой технологический процесс тару, аналогичную традиционным котомкам, но в более внушительных габаритах.
Те мешки представляли собой тару, изготовленную из натуральных волокон и способную не просто выдерживать вес помещенного в нее груза, но также сохранять удобную для транспортировки форму. Такие контейнеры были многоразовыми, но подвергались гниению и обладали слабым сопротивлением к разрыву.
Новинка пришлась по вкусу крупным производственным и транспортным компаниям, и мягкие контейнеры обрели популярность за пределами Японии. Велись значительные инженерные изыскания по усовершенствованию конструкции, применению более прочных материалов. Но одни ткани были слишком чувствительны к влаге, другие – к свету и температуре, третьи обладали значительным весом – при этом каждый новый проект находил своего потребителя.
Химия дает вторую жизнь отличной идее
С началом производства полиэтилена, а затем и полипропилена, у мягких контейнеров началась новая история, однако наиболее удобной считается немного усовершенствованная первоначальная конструкция:
- материал имеет структуру каркаса или оснащается внешними каркасными стойками
- обязательно присутствуют погрузочный и разгрузочный клапаны, выполненные в зависимости от типа груза
- грузовые кольца, стропы, петли и другие конструктивные элементы для проведения погрузочно-разгрузочных работ механическим способом
- карман для сопроводительной документации.
|